Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Управляющий совет общеобразовательного учреждения.

Управляющий совет общеобразовательного учреждения. Основные направления деятельности при создании Управляющих советов. Порядок создания школьного управляющего совета

Управляющий совет общеобразовательного учреждения.

Управляющий совет является органом, c помощью которого родители и другие представители общества могут реально участвовать в:

  • планирование развития школы
  • организации уклада жизни школы
  • участвовать в финансово-хозяйственной деятельности

В законопроекте (проект № 39989-3) определены основные функции (управленческие полномочия) Управляющего совета:

  • разработка Устава школы,
  • выбор школьного компонента государственного образовательного стандарта,
  • утверждение программы развития школы,
  • установление режима работы школы,
  • информирование общественности о результатах работы школы.

В области организации уклада внутришкольной жизни Совет:

  • устанавливает продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная),
  • время начала и окончания занятий,
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся,
  • утверждает по согласованию с органами окружных Управлений образований годовой календарный учебный график и т.п.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности школы Совет:

  • согласовывает бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников,
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения,
  • дает согласие на сдачу в аренду общеобразовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности.

В состав Управляющего совета входят избираемые члены – представители от родителей, работников и учащихся старшей ступени; директор школы – по должности, назначенный учредителем представитель учредителя, а также кооптированные члены, в число которых могут входить выпускники школы, ее спонсоры, представители местной научной, деловой общественности и др.

Основные направления деятельности при создании Управляющих советов.

Основные содержательные направления деятельности Управляющих Советов вытекают из способов его формирования, реализации отведенных ему функций и основных форм работы.

1.Формирование Управляющих советов:

  • инициирование создания УС в конкретной школе;
  • переговоры с учредителем о создании УС;
  • подготовка и принятие локальной нормативной базы (на уровне школы и окружного управления образования);
  • определение рационального количества членов УС и его структуры по способам вхождения членов в состав совета (избираемы, назначаемы, кооптируемые);
  • определение (назначение) представителя учредителя – члена УС;
  • механизмы информирования участников образовательного процесса в школе (также заинтересованных лиц вне школы) о создании УС, о его сущности, назначении, компетенции, формировании и т.д.
  • подготовка к выборам и проведение выборов УС по избираемым категориям членов: работники, родители учащихся, старшеклассники;
  • проведение первых кооптаций в состав УС;
  • утверждение состава УС;
  • регистрация УС;
  • порядок довыборов, дополнительной кооптации (в случае выбытия членов УС).

2. Процедурно-технические вопросы организации работы УС (в т.ч. избрание председателя УС, а также заместителя/ ей и секретаря УС)

  • уяснение задач и способов работы председателя Совета;
  • работа секретаря Совета,
  • документооборот, ведение делопроизводства Совета, отработка форм протоколов Совета;
  • отработка форм организационно- технического обеспечения заседаний Совета;

определение наиболее эффективной периодичности и порядка проведения заседаний УС, порядка принятия решений Советом и т.п.

3. Формы работы УС по основным направлениям:

Педагогические вопросы:

  • согласование «школьного компонента» (компонента образовательного учреждения) государственного образовательного стандарта общего образования;
  • согласование вводимых профилей обучения (для старшей ступени);
  • утверждение программы развития общеобразовательного учреждения;
  • участие членов УС в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения.

Организационно - педагогические вопросы:

  • утверждение режима работы школы, продолжительность учебной недели, пятидневная или шестидневная; время начала и окончания занятий; годовой календарный учебный график;
  • возможно, принятие решения о введении (отмене) школьной формы.

Экономические вопросы:

  • согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования внебюджетных средств;- работа по привлечению внебюджетных средств для школы;
  • обеспечение прозрачности хозяйственно-экономической деятельности школы;
  • в отдельных случаях: согласование сдачи образовательным учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности.

Иные вопросы:

  • организация работы различных комиссий УС (по мере необходимости);
  • участие УС в рассмотрении жалоб родителей, учащихся, иных конфликтов;
  • заслушивание отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • отработка различных форм предоставления информации участникам образовательного процесса, местной общественности о состоянии дел в образовательном учреждении;
  • определение механизмов разрешения споров между УС и директором школы;
  • принятие решений об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения (в отдельных исключительных случаях);
  • ходатайство перед учредителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с руководителем школы (в отдельных, исключительных случаях).

Также нельзя исключить (хотя для первого этапа апробации это будут случаи весьма редкие) участие представителей УС в работе конкурсных комиссий по проведению учредителем конкурса на замещение должности директора школы.

Порядок создания школьного управляющего совета.

  1. Обсуждение в школьном сообществе идеи создания Управляющего совета: цели, объем управленческих полномочий, состав, выбор, кооптация
  2. Формирование школьной рабочей группы по созданию Управляющего совета
  3. Переговоры с учредителем:
    • согласование учредителя на создание в школе Управляющего совета,
    • приказ о рабочей группе по созданию Управляющего совета
    • , о ее целях и работе (учредитель или директор)

Учредитель может принять типовое Положение об Управляющем совете, Положение о выборах и формировании УС в школах, либо соглашается принимать к рассмотрению новые редакции школьного Устава и школьные Положения об УС, о выборах УС в обычном порядке. Рабочая группа - разрабатывает проекты новой редакции школьного Устава, школьного Положения об УС, Положения о выборах и формировании УС и согласовывает их внутри школьного сообщества и новая редакция Устава и Положения утверждаются школьным органом, уполномоченным на то действующим Уставом школы .

4. Учреждение учредителем новой редакции школьного Устава, Положения об УС, Положения о выборах и формировании УС.

5. Процедура государственной регистрации новой редакции школьного Устава

6. Выборы школьного УС на основании утвержденного учредителем Положения о выборах УС

7. Утверждение учредителем результатов выборов в школьный УС (приказ)

8. Назначение учредителем своего представителя в УС (приказ)

9. Кооптация в члены школьного УС представителей сообщества (протокол УС) 10. Утверждение учредителем полного состава сформированного УС (приказ, регистрация в едином реестре, выдача удостоверений).