Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Краеведческий музей "Истории города Москвы"

Краеведческий музей "Истории города Москвы" был открыт к 850-летнему юбилею столицы в 1997 году. Необходимость создания школьного музея диктовала само место расположения школы, в историческом месте Лефортово. За период своего существования музей не раз подтверждал свой статус школьного музея.

Краеведческий музей "Истории города Москвы" был открыт к 850-летнему юбилею столицы в 1997 году. Необходимость создания школьного музея диктовала само место расположения школы, в историческом месте Лефортово. За период своего существования музей не раз подтверждал свой статус школьного музея.

Экспозиция музея красочна и разнообразна. Она состоит из схем, картин, художественных тематических панно. "Возникновение и рост территории Москвы", "Архитектурные памятники столицы", "История района Лефортово", "Москва заповедная" и др. Украшением музея служат гербы и флаги города и района.

Школьный музей содержит уникальную коллекцию музейных экспонатов, которые могут соперничать с экспонатами музеев городского значения. Это письменные и вещественные исторические источники разных временных эпох. Из числа самых древних экспонатов музея можно отметить окаменелый моллюск, каменный наконечник копья эпохи каменного века. В коллекции музея есть медные височные украшения славянских женщин, медное колечко, гребешок и предметы быта, домотканые полотенца, фрагменты керамики, предметы домашней утвари. Музейной редкостью являются денежные знаки Московского княжества (серебряные чешуйки), новгородские XII в, монеты петровской эпохи и денежные знаки советского периода. Боевые топоры и бронебойные наконечники копий, монголо-татарского периода. Есть в музее письмо с росчерком пера Екатерины II. Это малая, но лучшая часть экспонатов школьного музея.

Уникальность музея в том, что расположен он не в закрытом помещении, а в учебном классе, где каждый день проходят уроки истории. Ученики начинают знакомство с предметом с письменных и вещественных исторических источников школьного музея. Экспонаты музея работают на детскую аудиторию, пробуждая интерес учащихся к истории.

Главная задача школы, а вместе с ней и школьного музея сводиться к "трём китам": обучать, воспитывать и развивать личность ребенка, используя при этом весь арсенал общеобразовательного учреждения. Этим задачам всецело подчинена музейная работа.

Обучать, используя музейный материал, и организовать музейную работу в помощь учебным программам. Воспитывать на примерах мужества и патриотизма соотечественников, развивать личность школьника, используя все формы музейной работы.

Уроки истории, москваведения, мировой художественной культуры напрямую связанны с тематикой музея. На этих уроках широко применяются не только музейные экспонаты, демонстрационный материал, но и фрагменты экскурсий. Запоминающийся на всю жизни стал урок с применением подшивок фронтовых газет, когда ученик должен был выступить перед бойцами в роле политрука перед тем, как поднять их в атаку.

Музейные экскурсии проводятся обзорные и тематические, экскурсионный материал адоптирован на разновозрастную аудиторию. Широко используется научный материал музея собранный по тематическим папкам. На уроках литературы используется материал «Литературные места столицы». В процессе изучения физики и химии популярны темы "Москва и большая наука", "Михаил Васильевич Ломоносов и первый университет", "Политехнический музей столицы". Изучая иностранные языки, музейные экскурсоводы освоили ведение фрагментов экскурсий на английском и французском языках. Таким образом, музейная работа всецело направлена на образовательные программы и всестороннее развитие личности ребенка.